?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Кузнецов Сергей Валентинович Previous Previous Next Next
Закрой лохотрон - спаси лоха!
Против жуликов, шарлатанов, спамеров и доморощенных магов, Кузнецова Сергея Валентиновича
ВАЖНо! ЭТО НЕ СПАМ! НЕ УДАЛЯЙТЕ ЭТО ПИСЬМО!

5 лет назад я был ослом!
НО КОГДА Я ПРОЧИТАЛ ВОТ ЭТО - сразу СТАЛ ОПТИМИЗИТОРоМ. ДЛя этого я превел 5 вебманей на 10 кошельков 123456789
и тэдэ
И каждые 5 минут мне стали поступать по 5 вебманей
и теперь я крут. Я круче била гейтца!
ЭТО не ПИРАМИДА. ТУТ все расчитано
главное переведите мне 5 веб баменй! СРОЧНО! Я же каждые 5 минут получаю.. тьфу.. ну тоесть проверяю кошелек каждые 5 минут... Вдруг хоть кто-нить пришлет... И так уже 5 лет подряд...день за днем... ночь за ночью. эври найт энд эури дей...Хоть бы одна собака прислала!!! Млин! Сволочи! Вам, что жалко, чтоли???! Всего 5 вебманей, ну или рублей, хрен с ними с долларами...
НУ ПОЖАЛУЙСТА...
Я три года не был в бане... Меня девушки не любят... Женеманж па сис жур... гебен зи мир битте... (ну это я знаю..) Подайте что-нибудь бывшему члену государственной думы на пропитание...


модераторы - не удаляйте данное письмо, может оно кого заинтересует и поможет (ну наприме мне smile.gif
smile.gif


извиняюсь конечно
но сегодня выгреб из мыла 5 подобных писем и торкнуло

Метки: , , , ,

Оставить комментарий

Вот уже и утро. Так, а где наш муж? Явился, красавец. Лучше бы не возвращался! Опять весь в губной помаде. Точно какую-нибудь дрянь домой притащил.

Муж - жене:
- Дорогая, я пришел к тебе с букетом!

Представляю, с каким! С целым букетом венерических заболеваний. Убирайся, откуда пришел, и без справки близко ко мне не подходи! И справка чтобы из нормальной клиники была, а не из той, что предоставляет медицинские услуги.

Говорит Николай Кочергин, профессор кафедры кожных венерических болезней Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова:
- Висит реклама: "Обследуем весь организм за 24, или там еще меньше часов", и естественно человек вдруг подумал - а не болен ли он. И он уже приходит искать у себя болезнь. В такой ситуации медицинская услуга сделает все, чтобы помочь этому человеку найти у него эту болезнь.

В столице развелось море клиник, которые пользуются деликатностью проблемы и качают деньги с любвеобильных невежественных москвичей. Мошенники в белых халатах и болезни найдут, которых у вас нет, и лечить будут кучей дорогих препаратов. Потеряешь не только деньги, но и печень.

Диалог дежурного с врачом частной венерической клиники (по телефону):
- Я выяснил, что у моей девушки были обнаружены некоторые болезни
- Уреаплазма, гарднереллез?
- Да, да, да. И хламидии! Как мне быть?
- Вам повезло, что вы к нам попали, вот у нас только недавно появился антибиотик нового поколения. Можем это дело вылечить в течение 3-х дней, и стопроцентная гарантия, что у вас все пройдет.
- Во сколько денег мне все это обойдется?
- Недорого в принципе, 10 000 рублей.

А! Вернулся красавец. Все деньги на лечение угрохал и не вылечился. Не спеши, дорогой, раскошеливаться. Давай лучше узнаем, сколько такое лечение будет стоить в государственной клинике.

Диалог дежурного с врачом государственной венерической клиники (по телефону):
- Здравствуйте, у вас государственная клиника?
- Государственная.
- А сколько будет стоить лечение от хламидий, гарднереллеза и уреаплазмы?
- Лекарства идут где-то по 1,5-2 тысячи. Анализы по 100 рублей за инфекцию, также и консультация врача. Получается 3 000, а дальше уже все зависит от клиники.

Ну вот: 3 и 10 - совсем не одно и то же! Поезжай, сдай анализы, и все будет хорошо. Кстати, если у партнера и найдена инфекция, у вас ее может не оказаться - все зависит от стойкости организма. К тому же, настоящий врач не имеет права назначать препараты без точно установленного диагноза.

Диалог дежурного с врачом частной венерической клиники (по телефону):
- Простите, а вот у меня такой вопрос: я могу начать лечение без сдачи анализов?
- Ну, в принципе, можно и без всяких анализов.

Берегись! Если можно без анализов, значит, врачу плевать на ваше лечение или вы попали в ту самую левую клинику.

Диалог дежурного с врачом частной венерической клиники (съемки скрытой камерой)
- Первый раз вижу мужика, который свой х… боится показывать!

Грубо. Это должно вас насторожить, как и то, что врач ведет прием в собственной квартире.

Вновь Николай Кочергин:
- Врач может принимать пациента, делать анализы или другие процедуры лишь только в специализированных условиях - в специально оборудованном медицинском кабинете, имеющем статус медицинского учреждения.

А ты, дорогой, не ломайся! Если хочешь быть здоров, придется идти в КВД с репутацией, лицензиями и правильными врачами.

Врач - пациенту:
- У вас ничего нет, все чисто.

Вот так! А представляете, сколько бы денег вы заплатили клинике, созданной для наживы, и сколько бы проглотили ненужных лекарств!

Оставить комментарий
Не приходится удивляться тому, что по мере развития Интернета и формирования
из него еще одного — параллельного — пространства жизнедеятельности общества весь
социально-экономический негатив плавно распространился и туда. WorldWideWeb стал областью
быстро разрастающегося электронного бизнеса, сферой индустриальной купли-продажи, международной
рыночной площадкой, в пределах которой уже циркулируют громадные деньги. А где деньги, там и мошенники.
Причем новой генерации — компьютерной, технически грамотные, хорошо оснащенные, хитроумные и трудноуловимые.

Криминальная зона
Количества и масштабы экономических афер и финансовых махинаций, осуществляемых в Интернете, достигли теперь уже таких степеней, что ставят под сомнения все плюсы «виртуальной» коммерции, традиционно декларируемые как ее безусловные преимущества перед коммерцией «реальной». Ну в самом деле — о какой эффективности, удобстве и уж тем более безопасности электронных транзакций можно вести речь, когда кражи в Интернете происходят чаще, чем в печально знаменитом нью-йоркском Центральном парке, а любая торговая web-операция может закончиться для предпринимателя так же, как путешествие средневекового купца через Муромский лес. Порядок ущерба, ежегодно наносимого компьютерными хищениями, уже сопоставим с суммарными доходами глобального интернет-бизнеса. А это вам не «воровство по мелочи», которому на заре эпохи Интернета особого значения не придавалось, — это серьезно, и сейчас деловую (да и не только деловую) общественность разных стран все больше начинают волновать проблемы защиты от экономической киберпреступности и противоборства ей. Проблемы, в орбиту которых оказываются вовлечены и сами бизнесмены, и их клиенты, и разработчики программно-аппаратных систем и web-сервисов, и правоохранительные структуры, и органы прокуратуры и суда, и законодатели.

Ведь Интернет и вправду превращается в исключительно криминогенную зону, где встречаются преступники любой национальности и профессии, любого социального положения и возраста. В начале прошлого года финансовые службы правительства США сообщили о поимке 17-летнего мошенника, умудрившегося за короткое время украсть миллион долларов. Коул Бартиромо, житель штата Калифорния, разместил на своем сайте и нескольких форумах сообщение, в котором обещал потенциальным инвесторам прибыль до 2500% от краткосрочных инвестиций. В течение всего лишь одного месяца ему удалось получить деньги на специальный счет в коста-риканском банке от тысячи человек, используя различные службы онлайновых платежей, в том числе и широко известную PayPal. Горе-инвесторы, обнаружив обман, подали жалобу в федеральные органы, которые нашли и банковский счет, и самогу предприимчивого тинейджера. Тюрьмы Коулу удалось избежать лишь по малолетству, да потому, что он оказался в состоянии вернуть все деньги, полученные с применением весьма примитивной мошеннической схемы. А вот Томасу Хаусеру за организацию фиктивных продаж на интернет-аукционах eBay и Yahoo! предстоит провести в заключении целых 12 лет. В результате 268 виртуальных сделок он получил от покупателей свыше 100 тысяч долларов, не поставив им взамен абсолютно ничего.

Данные, накопленные Интерполом, подтверждают тот факт, что за последние годы WorldWideWeb стал сферой самого активного роста преступности из всех существующих областей человеческой деятельности. И если в 2000 г. в США официально зарегистрированный ущерб от мошенничества в этой сфере составил 32 млрд. долларов, то к концу 2002 г. по самым предварительным оценкам эта сумма увеличилась по крайней мере вдвое. Весьма симптоматично, что к числу наиболее интернет-криминализированных районов мира относятся и высокоразвитые в технологическом, экономическом и общественно-политическом смысле страны (прежде всего — США, Великобритания, Канада, Австралия), и развивающиеся государства (включая Россию, Румынию или, например, Индонезию), и даже целые африканские регионы, которые мы привыкли считать отсталыми (от Нигерии до Того). Формы и методы компьютерного воровства, наиболее распространенные в разных странах, естественно, отличаются друг от друга и зависят от того, какими видами web-служб чаще всего пользуются их граждане: здесь и уже упоминавшаяся «торговля воздухом», и использование фальшивых или украденных кредитных карточек, и аферы с банковскими счетами и переводами, и многое-многое другое.

Разница, кстати, существует и в подходе электронного бизнеса к сравнительной оценке своей потенциальной опасности при работе в том или ином регионе. Несмотря на абсолютное первенство Соединенных Штатов по количеству экономических киберпреступлений, не было пока зафиксировано ни одного случая бойкота этой территории какими бы то ни было структурами электронной коммерции. Зато все бывшие республики СССР, Индонезия и Румыния были изначально включены многими известными web-аукционами и торговыми фирмами в «черные списки» стран, куда предприниматели зарекались доставлять заказанные товары. По сведениям исследовательской компании Gartner, в четвертом квартале 2001 года был зафиксирован «пик торгового страха», когда примерно 12% всех интернет-продавцов вообще отказывались поставлять товары за рубеж. А большинство электронных коммерсантов США и Западной Европы и поныне открыто не доверяют кредитным карточкам, используемым иностранными клиентами, — особенно если эти карточки эмитированы местными банками. Продавцы предпочитают получать стопроцентную предоплату за товары и лишь потом высылать их.

Экспертами уже собрана богатая статистика, показывающая, что от web-воровства бизнес-структуры страдают гораздо больше, чем частные лица. Мужчины становятся жертвами подобных преступлений чаще, чем женщины, а пожилые люди чаще, чем молодые. Если верить выкладкам Центра анализа интернет-мошенничества (Internet Fraud Complaint Center), больше всего шансов стать жертвой компьютерных жуликов у участников онлайновых аукционов: почти 43% всех случаев мошенничества, зафиксированных в последние годы, произошло именно с незадачливыми аукционистами. Каждый пятый потерпевший был обманут нечестными продавцами товаров и услуг, а около 15% инцидентов были связаны с так называемыми «нигерийскими письмами» (потерпевшие имели неосторожность откликнуться на конфиденциальные письма от т. н. «высокопоставленных чиновников из Нигерии», обращавшихся с выгодными предложениями о помощи в вывозе за пределы страны крупных денежных сумм). И только в 1,4% криминальных ситуаций виновными оказывались предприятия электронной торговли.

Составлен уже и «портрет» среднестатистического интернет-жулика: это примерно 30-летний мужчина, промышляющий мошенничеством с помощью своего личного компьютера в домашних условиях и в свободное от основной работы время. Крадет он, как правило, понемногу: 32 удачных «налета» из 100 приносят ему менее 500 долларов, и лишь в трех случаях ему удается прикарманить свыше 10 тысяч. Причем по данным правоохранительных органов, именно эти три случая обычно быстрее всего и расследуются. Может быть. Но даже если это и так, преступная «курочка» успевает и «по зернышку» безнаказанно наклевать в виртуальном пространстве очень и очень серьезные деньги.

Бизнес против бизнеса

Хотя, конечно же, достоянием широкой гласности становятся все-таки случаи экстраординарные. Так, в свое время огромный общественный резонанс в США получили сообщения о ходе процесса «Emulex против Марка Джекоба»: 23-летний студент калифорнийского колледжа был уличен в одной из крупнейших финансовых интернет-афер, которая принесла инвесторам корпорации Emulex убытки в размере 110 миллионов долларов. Для того чтобы самому разбогатеть почти на четверть миллиона (точная цифра личной выгоды, извлеченной Джекобом из его махинации, составляла 240 000 долларов), этот «молодой, но ранний» авантюрист просто разослал через службу новостей Internet Wire Inc. сфальсифицированный пресс-релиз о текущем состоянии дел Emulex Corp., в результате чего курс ее акций снизился практически вдвое. Однако простота в данном случае не стала признаком гениальности: поскольку было очевидно, что распространить явную «дезу» по сети Internet Wire мог только человек, близко знакомый с системой ее работы, Марк Джекоб, уволившийся из этой компании незадолго до преступления, не имел никаких шансов остаться незаподозренным. Для подтверждения подозрений следствию оставалось лишь направить в колледж, где он учился, официальный запрос, ответ на который развеял последние сомнения: в ночь перед рассылкой пресловутого пресс-релиза Марк «в поте лица» трудился в студенческом компьютерном центре. Улик хватало с избытком, и незадачливый «электронный делец» был арестован.

Таких масштабных воровских «дел» в истории Интернета, слава богу, не так уж много. Но тем временем одни только аферы с кредитными картами в Интернете обходятся интернет-бизнесам более чем в 10 миллиардов долларов ежегодно. Кибермошенничество уже перестало рассматриваться как совокупность отдельных, из ряда вон выходящих прецедентов и превратилось в бизнес — настоящий преступный бизнес, существующий в WorldWideWeb вместе с бизнесом легальным и наносящий ему ощутимый урон — как финансовый, так и моральный. «Доходы теневого бизнеса в Интернете на сегодняшний день могут сравниться с прибылью от незаконной торговли оружием и наркотиками, — говорит Дмитрий Чепчугов, начальник управления „Р“, организованного при ГУВД г. Москвы специально для борьбы с преступлениями в сфере высоких технологий. — Например, устройство подмены номера для создания нелегальных переговорных пунктов обходится изготовителю в 30–50 долларов, устроителям переговорных пунктов оно продается за 3–5 тысяч и окупается с лихвой, принося своим владельцам в среднем 15–20 тысяч долларов в месяц. Это прибыльность, которая не имеет себе равных!» «Теневой web-бизнес» сейчас активно использует в своих целях и технологию интернет-трейдинга, значительно облегчающую механизм купли-продажи ценных бумаг. Основной принцип большинства мошеннических схем заключается всего лишь в размещении в Интернете недостоверной информации об эмитентах. Конкретный пример: американским властям удалось однажды «взять с поличным» владельца и директора интернет-фирмы Alphanet — суть созданной ими системы обогащения сводилась к искусственному повышению ставок акций 60 небольших компаний путем распространения ложной информации, будто эти фирмы продвигает общеизвестный и сверхуспешный гигант America Online. На спекулятивной разнице курсов преступники за короткое время успели сколотить без малого четверть миллиона долларов. Как выражаются специалисты — типичный «рump & dump»: наиболее, кстати, опасная даже для искушенных трейдеров модель финансового надувательства. Рыночная манипуляция заключается в извлечении прибыли за счет продажи ценных бумаг, спрос на которые был сформирован искусственно. Так, манипулятор приобретает бумаги реальной, но неизвестной компании. После чего распространяется ложная информация об эмитенте, чем создается повышенный спрос на данные акции, тем самым способствуя повышению их цены. Резкий рост цен привлекает к акциям интерес посторонних (чаще всего индивидуальных) инвесторов. Дождавшись пиковой цены, мошенники осуществляют продажу своего пакета ценных бумаг по явно завышенным ценам. После совершения подобных манипуляций цена на рынке возвращается к своему исходному уровню, а рядовые инвесторы оказываются в убытке.

Следующий комплекс мошеннических приемов основывается на банальной человеческой жадности: на возможность «безрискового вложения капитала» клюют очень многие любители легкой прибыли, поверив в распространяемую через Интернет информацию о вариантах сверхприбыльных инвестиций с низким уровнем риска. Как правило, это предложение несуществующих, но очень популярных проектов, таких как вложения в «высоколиквидные» ценные бумаги банков, телекоммуникационных компаний, в сочетании с безусловными гарантиями возврата вложенного капитала и высокими прибылями. Сюда же можно отнести и так называемые «экзотические» предложения — такие, например, как онлайновая продажа акций «центральноамериканской кокосовой плантации, имеющей контракт с сетью супермаркетов США и банковские гарантии возврата через непродолжительный промежуток времени основной суммы инвестиций плюс 15% прибыли».

Save yourself

Чтобы определить, как обстоит дело с компьютерной безопасностью в вашей компании, ответьте на десять вопросов:

> Понимаете ли вы принципиальную важность обеспечения компьютерной безопасности?
> Существует ли конкретный человек или структура, которые отвечают за компьютерную безопасность?
> Предусмотрело ли руководство компании, как обеспечить компьютерную безопасность?
> Знаете ли вы, сколько тратится на информационную безопасность и каким образом используются эти деньги?
> Считаете ли вы первостепенной задачей обеспечение компьютерной безопасности (особенно если собираетесь вести бизнес в Интернете)?
> Сталкивалась ли ваша организация с атаками? Каковы были их последствия?
> Понимаете ли вы, чем рискуете, если приобретете репутацию компании, беспомощной перед электронными атаками?
> Какие шаги следует предпринять, чтобы улучшить ситуацию в области компьютерной безопасности?
> Используете ли вы независимых специалистов в области компьютерной безопасности для проверки своих систем защиты?
> Как вы оцениваете эффективность своих действий в этой области?

Продолжение

Источник: www.cio-world.ru
Оставить комментарий

Верите ли вы в то, что средь бела дня к вам на улице может подойти человек затем, чтобы в течение 10—15 минут сделать вас богачом? Или для того, чтобы спасти от неведомой смертельной опасности? Если верите — вы первый кандидат в жертвы уличных мошенников...

Погадай-ка мне, цыганка...

Неверно утверждать, что занимающиеся уличным мошенничеством представители «кочующего племени» так уж сильно отличаются от прочих своих коллег. Особенности преступного промысла (это подтвердит любой бывалый оперативник) вообще определяет не национальность, а преступная «специализация». Просто так уж повелось, что цыгане у нас в основном ассоциируются с зажигательными песнями под гитару, а цыганки — с предсказыванием будущего. Вот этот-то предрассудок и используют те «ромалы», что подстерегают на улицах суеверных и пугливых граждан с вполне конкретными целями.

«Работают» двумя способами. В первом случае операция готовится тщательно, выбирается конкретная жертва — как правило, дочь обеспеченных родителей, о ее родных и близких собираются данные, за ней ведется наблюдение. Потом происходит следующее: к идущей по улице девушке подходит незнакомая цыганка, спрашивает нечто совершенно нейтральное — к примеру, который час или как пройти к вокзалу. Жертва отвечает и намеревается продолжить путь. И тут цыганка, метнув на нее пронзительный взгляд черных очей, роняет роковое: «Твоей матери осталось жить три дня!» Возможно, не матери, а отцу или сестре... и не три дня, а неделю. Все равно это шокирует, выбивает из колеи. Девяносто девять процентов жертв вместо того, чтобы пожелать собеседнице типуна на язык или еще чего-то в этом роде, развернуться и уйти, вступают в разговор: «Откуда вы знаете?!» «С чего вы взяли?!» Все — с этого момента обработка начинается всерьез...

Бедной девушке, убитой страшным предсказанием, тут же «выдаются» подробности, «служащие доказательством» пророческого дара цыганки — состав семьи, имена близких, возможно, что-то еще. О том, что все это можно было узнать от разговорчивых бабушек у подъезда, никто в такую минуту не вспомнит. Далее цыганка называет причину грозящих семье несчастий: «наведена порча», «пороблено». И рассказывает, как порчу можно снять. Способ почему-то всегда один: пойти домой, взять все деньги, ювелирные изделия (это всенепременно!), а желательно еще и наиболее ценное из одежды — кожаные куртки, дубленки, шубы. Почему именно это, а не, допустим, веник или рулончик туалетной бумаги? «Экая ты, золотце, недогадливая!» Ведь порча-то как раз на все ценности и наведена. В этом вся соль!

Все вышеперечисленное необходимо доставить цыганке, а уж она над «порченым» помолится, поколдует — и все как рукой снимет! А вещи она вернет все до единой! Но потом, попозже, поскольку колдовать ей над ними надо обязательно в другом месте и без свидетелей. Кстати, если жертва, услышав все это, начнет колебаться, то появляется еще одна участница «труппы»: «благодарная за спасение»... Это, как правило, женщина вовсе не цыганской внешности, которая, падая гадалке в ноги, публично и громко начинает благодарить ее за избавление от мыслимых и немыслимых бед и напастей, провозглашать великой ясновидящей всех времен и народов и совать «в качестве благодарности» внушительную пачку денег. От которой цыганка, естественно, с гордостью и чуть ли не обидой отказывается. Ну, может, возьмет гривен пять — «чтоб не обидеть человека»...

Что происходит в том случае, если спектакль удается и напуганная девчонка бежит домой за вещами, а потом с ними — к цыганке, думается, объяснять не надо. Не знаю, как «порча», но все ценности, попавшие к «гадалке», улетучиваются бесследно вместе с нею самой, естественно...

Способ второй — для охоты на жертву случайную. «Гадалки» высматривают в толпе девчушек, одетых получше, с золотыми украшениями. Опять-таки под благовидным предлогом заговаривают и начинают примерно ту же песню: «На тебе порча! Ты скоро охромеешь (облысеешь, окосеешь — неважно...), спасайся!» «Доказательства» на сей случай у мошенниц другие — жертву, к примеру, отправляют купить... яйцо. А потом в ее присутствии торжественно разбивают, обнаруживая внутри черное пятно в виде... ноги! Вот ужас-то — нога в курином яйце! Охромеешь! Или сыплют пепел на лист бумаги, где при этом «проявляется» крест! Значит — помрешь скоро! Подобных «примочек» множество, все они по уровню исполнения не дотягивают даже до школьной самодеятельности, а вот, поди ж ты — верят люди! Оно и понятно — смерти боятся все, а для молодой девушки ущерб ее внешности (хромота) и вовсе страшней, чем смерть.

Далее сценарий примерно такой же — «порча» оказывается наведенной на украшения, наличность и дорогую куртку, каковые передаются цыганке «для очищения», а жертве предлагается, например, перейти дорогу и, воткнув в дерево иглу, выданную «гадалкой», стоять и ждать, пока та не покраснеет. Или идти, закрыв глаза, по улице, «пока не почувствуешь толчок в спину». Иглы не краснеют! Как и их хозяйки — мошенницы... Они за это время успевают, как пишут в милицейских протоколах, «скрыться в неизвестном направлении с материальными ценностями». У них, как и у всех уличных мошенников, имеются и «группа наблюдения», и «группа прикрытия», и поджидающий их автотранспорт.

Совет здесь один — не вступать с подобной публикой ни в какие разговоры! В ответ на любые «предложения погадать», «раскинуть карты» отвечать, что без всяких карт видите написанную на лбу у собеседницы скорую дорогу в казенный дом. Очень, знаете ли, помогает.

Колесо фортуны

Оказывается, зазевавшийся на улице пешеход вполне может угодить не только под колеса автомобиля, но и под это самое колесо, ассоциирующееся с древней богиней Удачи. Или, как говорят игроки, «фарта»...

Речь далее пойдет об уличных азартных играх. Об их эволюции на так называемом «постсоветском пространстве» можно написать увлекательную книгу. О том, какую роль сыграли «станки» «наперсточников» в становлении и развитии отечественных «бригад», о том, какие «выдающиеся личности», составившие потом «элиту» криминального мира, у этих «станков» стояли... Как наши родные «наперсточники» прошли всю Европу, добравшись, по оперативным данным, до самого Лондона, где и облапошивали, как детей малых, наивных жителей туманного Альбиона...

Впрочем, это все уже криминальная история. А для тех, кто так и не понял, почему в «наперстки» выиграть было невозможно, открою страшную тайну: ШАРИК ПОРОЛОНОВЫЙ! При необходимости «наперсточник» просто зажимал его между суставами одного из пальцев — и ни под одним из стаканчиков искать этот шарик смысла не имело... Но в «наперстки» народ давно не играет — поумнел. На смену пришло «болгарское лото», тому подобные игры, где надо было «угадать карту». Не прижились они, наученные горьким опытом люди стали обходить новые «станки» стороной. Да и милиция гоняла... В результате то, что начиналось с «наперстков», трансформировалось в «лототрон», или «лохотрон»... Вот о нем подробнее.

«Работают» «лохотронщики», как правило, в бойких местах — около рынков, вокзалов. Идет себе человек, к нему подходит миловидная девушка (или молодой человек) и с улыбкой заявляют: «Здравствуйте! Мы проводим рекламную акцию нового магазина (салона, фирмы, туристического агентства...) с розыгрышем ценных призов! Возьмите карточку — совершенно бесплатно!» Отчего ж не взять, если бесплатно?! «А теперь давайте подойдем к столику и проверим — вдруг именно вы выиграли ценный приз!» Отчего ж не проверить, если можно выиграть?

Естественно, оказывается, что приз выпал именно на этот номер! Но — вот незадача! — тут же появляется «счастливчик»... с таким же самым номером! Если тот, кого мошенники выбрали в жертву, в этот момент не опомнится и не бросит «счастливую карточку» им в лицо, то начинается процесс облапошивания, то есть «лохотрон».

Между двумя претендентами проводится «...мини-аукцион путем перекрытия денежных ставок»: хочешь приз — клади пять гривен. А твой оппонент — минимум шесть. Ты десять! А он — двадцать! И пошло-поехало... Тот, кто попался на подобную уловку, не понимает, что играет-то он... с самим собой! А потому — выиграть невозможно в принципе, будь у вас в кармане хоть миллион. И пусть «оппонент» плачет, бьется в истерике, умоляя вас не повышать ставки, — это все игра, он однозначно подставное лицо. Ваши же денежки, незаметно для вас передаваемые ему подельниками, он и выкладывает на стол. И половина зевак, «болельщиков», подбадривающих вас и разжигающих азарт, — тоже подставные. Все это — большое шоу, устроенное специально для того, чтобы обобрать вас до нитки.

Тот, кто полагает, что много проиграть в подобной ситуации невозможно, жестоко и глубоко заблуждается. В уголовных делах, возбужденных (и, как правило, благополучно закрытых впоследствии) по подобных случаям, нередко фигурируют суммы ущерба, исчисляющиеся в десятках тысяч гривен, сотнях и тысячах долларов. Известны примеры, когда потерпевшие по нескольку раз ездили за деньгами домой на заботливо предоставлявшейся им автомашине, пока не выскребали все до копейки... С теми, кто начинал возмущаться, «разбиралась» охрана мошенников, в которую превращались вдруг «добродушные болельщики».

Совет один-единственный: «НИКОГДА не ввязывайтесь на улице ни в какие азартные игры!» Если уж вы любите пощекотать нервишки и испытать судьбу, то в Киеве к вашим услугам казино и залов игровых автоматов более чем достаточно. Они все по крайней мере имеют лицензию, свидетельство о регистрации и точный адрес. Уличных же «лохотронщиков» вы не найдете, даже вернувшись с милицейским нарядом на место расставания с ними через полчаса... Даже если угораздило ввязаться на улице в какую-то «рекламную акцию» — как только речь заходит о том, что здесь и сейчас нужно доставать из кармана наличные — бегите без оглядки!

Впрочем, недобросовестная реклама — это уже тема для другого разговора. О том, как не стать ее жертвой, и о множестве других опасностей и ловушек, подстерегающих нас в «городских джунглях», мы обязательно поговорим при новых встречах на страницах «Уикенда».

Оставить комментарий

Команда, без которой нам не жить

» Тимбилдинг: эффективный бизнес-инструмент или один из 400 способов сравнительно честного отъёма денег?

14.11.2006версия для печати

Cовременному российскому бизнесу около 15 лет — если, конечно, не считать времён всеобщей кооперации. И всё это время он активно чему-нибудь учится. В основном у заокеанского старшего брата. Пока антиглобалисты смачно бичуют субкультуру корпоративных зомби, российское деловое сообщество, высунув язык от усердия, старательно записывает в блокноты основные принципы воображаемого корпоративного рая. Надеясь на то, что «заграница нам поможет». Она и помогает. По России гастролируют бизнес-гуру. Том Питерс, Джек Уэлч, Стивен Кови, Джек Траут — все они побывали у нас. Молодая (в историческом смысле) российская бизнес-элита падка на громкие имена. И на высокие цены. В этом смысле ядовитый анекдот про нового русского, втолковывавшего недотепе-приятелю, что точно такой же галстук, как у него, можно было купить за углом вдвое дороже, по-прежнему актуален.


 

Утром — деньги

Деньги заплачены, мировая знаменитость на сцене. И, прямо по Ильфу и Петрову, начинает предлагать прилежным российским ученикам ситечко для розлива чая «как в лучших домах Филадельфии».

Представьте себе такую картину: в зале сидят глава Внешторгбанка Андрей Костин, вице-президент «Альфа-банка» Александр Гафин, Татьяна Евтушенкова из АФК «Система», экс-президент МТС Василий Сидоров и прочие VIP-персоны, а на сцене моложавый старик энергично выкрикивает: «Будьте активны! Мы не животные! Мы можем изменить себя! Если вы продукт своей истории, то вы зависимы!» После чего предлагает залу, в котором сидят сливки российской бизнес-элиты, поднять руки и весело, «как это делают техасцы», прокричать «йи-ха!». И это не дурной сон Карла Маркса или Егора Гайдара, а реальный эпизод одного из проводившихся недавно в Москве бизнес-тренингов. Никого из вышеупомянутых VIP’ов в зале, конечно, не было. Но все они оформили предварительную заявку на участие в тренинге именитого американца. А ведь регистрация тоже не бесплатна!

В провинциях всё скромнее. По той простой причине, что знаменитые тренеры с их звёздными гонорарами до наших палестин, как правило, не доезжают. Однако «по бездорожью и разгильдяйству» бьют и у нас. Наиболее популярная форма бизнес-тренинга — тимбилдинг (teambuilding), что в буквальном переводе с английского означает «построение команды». Речь идёт о формировании корпоративного духа, обретя который, можно свернуть горы, разогнать конкурентов и повысить свой кредитный рейтинг вплоть до А++ включительно.

Борис Хасан, декан факультета психологии КрасГУ:
— Команда нужна только для достижения конкретной цели. Если стоит задача захватить водокачку, значит, нужна команда, которая возьмёт водокачку. Но если компания работает спокойно и стабильно, команда не нужна. Соответственно, не нужен и тимбилдинг.

Зомби бы делать из этих людей…

У тимбилдинга богатый бэкграунд.

Говорят, он, как и всё прогрессивное и передовое (Интернет, например), зародился где-то в закромах американской военщины. Американские ВВС использовали специальные методики психологического тренинга, чтобы превратить звено лётчиков-истребителей в единый боевой организм. И по сей день специалисты по тимбилдингу любят уподоблять своё ремесло военному делу. Но, конечно же, не курсу молодого бойца в учебке, а как минимум подготовке спецназа.

Проникновение тимбилдинга в бизнес-среду было вызвано чрезвычайной ситуацией — на американский рынок пришли японцы и начали жёстко теснить «аборигенов». Присмотревшись к японскому экономическому чуду повнимательнее, янки отметили самурайский принцип верности работника своей компании, систему пожизненного найма и прочую азиатчину, которая и превращала японские корпорации в непобедимые бизнес-кланы. Тогда-то и появилась мода на пресловутый корпоративный дух, для формирования которого использовались наработки родной американской оборонки.

Но американцы не были бы американцами, если бы не довели здравую идею до абсурда. В результате преуспевшие в корпоративном строительстве компании США превратились отнюдь не в непобедимые самурайские отряды, но в стада корпоративных зомби. Такой классической зомби-структурой, по мнению красноярского специалиста по тимбилдингу, директора бизнес-школы «Инопроф» Геннадия Литвиновича, является, например, Coca-Cola.

Старик Киплинг прав: меж Востоком и Западом по-прежнему пропасть. Можно накупить сувенирных самурайских мечей за тысячи долларов, но это не поможет обзавестись армией преданных работников, готовых угробить свою жизнь на благо родной компании. В результате, несмотря на обилие самых изощрённых методик тимбилдинга, в американском бизнесе по-прежнему каждый работает на свой персональный результат. Потому что знает — как только он выработает свой ресурс, от него тут же избавятся.

Позаимствовав у японцев идею беспрекословного подчинения руководству, янки как-то позабыли о другой стороне медали — о социальных гарантиях, когда работник, достигший определённого положения и, что самое главное, возраста, становится практически неуязвимым и вполне законно может почивать на лаврах. Ведь и спецназовцы, с которыми так любят сравнивать своих подопечных тимбилдеры, обучены никогда не бросать своих.

Ярмарка тщеславия

Социологи вычислили, что, подражая «всему цивилизованному человечеству», российское общество отстаёт от него в среднем на 15 лет. И мода на тимбилдинг в России сейчас в самом разгаре. При этом известное высказывание Бисмарка о русских, которые долго запрягают, но быстро ездят, справедливо и в этом случае. Птица-тройка российского тимбилдинга зачастую сама не ведает, куда мчится.


 

Дмитрий Россиев, доктор медицинских наук, профессор, проректор по ИТ КрасГМА:
— В большинстве случаев проблема построения команды — следствие неграмотного управления. Если руководитель принимает решения единолично и не умеет вовлечь людей в творческий процесс, они работают «от звонка до звонка», не задумываясь о конечном результате.

«Нередко предлагают провести тренинг или семинар, откровенно не нужный компании, — говорит один из крупнейших красноярских специалистов по тимбилдингу, декан факультета психологии КрасГУ Борис Хасан, — просто деньги уже заложены в бюджет, и их надо «отработать». Эффект — нулевой. Решение о тренинге в этом случае принимает, как правило, не владелец бизнеса, а наёмный менеджер: перед ним поставили задачу, которую он решает, как может. Тому, кто получает деньги, тоже всё равно — лишь бы платили, а там трава не расти! Причина нынешней популярности тимбилдинга — мода, соответствие неким общепринятым формам, статусу компании: «Все корпорации делают это».

За что же платят? Как правило, речь идёт об играх на свежем воздухе. Сотрудники компании выезжают на выходные (нередко, как это у нас принято, в добровольно-принудительном порядке) в какой-нибудь загородный пансионат и там перетягивают канаты, преодолевают полосу препятствий, таскают бревно на верёвке, падают назад на руки своих сослуживцев и т.п. Впрочем, это самый примитивный вариант. Более продвинутые методики предполагают вовлечение в творческий процесс. Например, сотрудники фирмы, торгующей автомобилями, на время выходных становятся работниками воображаемой киностудии. Они должны написать сценарий, подобрать актёров, загримировать их, отрепетировать эпизоды, поставить свет, изготовить декорации и т.п.

Журнал ЭКО, изучая проблему, опросил семь известных красноярских бизнес-тренеров, занимающихся тимбилдингом, и выяснил, что согласия в отношении к подобным мероприятиям среди специалистов нет. К тем же загородным игрищам, которые зачастую превращаются в банальный корпоративный пикник с бегом в мешках и танцами при луне, отношение весьма неоднозначное. Одни считают это весьма полезной тратой времени и денег, упирая на то, что коллектив с устоявшейся официальной и неофициальной иерархией, закостеневшей формой внутренних взаимоотношений, получает некую встряску — люди сбрасывают скопившееся напряжение, начинают по-новому смотреть на казавшиеся очевидными вещи, получают импульс к дальнейшему развитию и, вообще, становятся бодры и веселы как никогда.

Дмитрий Россиев, доктор медицинских наук, профессор, проректор по ИТ КрасГМА:
— В большинстве случаев проблема построения команды — следствие неграмотного управления. Если руководитель принимает решения единолично и не умеет вовлечь людей в творческий процесс, они работают «от звонка до звонка», не задумываясь о конечном результате.

Другие не видят особой пользы от такого рода мероприятия, говоря о том, что они напоминают пресловутые хэппенинги сына турецкоподданного. И эффект от них длится ровно до той поры, пока «Антилопа Гну», увозящая вдаль хорошо заработавших тимбилдеров, не скроется в клубах дорожной пыли. А потом вновь наступают будни, пиво разливают только членам профсоюза, и мировые шахматные столицы всё никак не торопятся переехать ни в Нью-Васюки, ни даже, прости господи, в Элисту. Но воспоминания о чём-то феерическом продолжают будоражить память и тревожить разум. И вот уже мадам Грицацуева снова отправляется на поиски. Новые игры на свежем воздухе, новые бизнес-тренеры (а иногда одни и те же, раз за разом), скоротечные приступы энтузиазма и куда более продолжительная «ломка», вызванная неизбежным столк-новением с реальностью. Впрочем, это ещё далеко не худший вариант! «Можно разбудить такую рефлексию, которая просто убьёт все функциональные процессы в коллективе», — считает Борис Хасан. А между тем тимбилдинг — удовольствие не из дешёвых. «Двухдневка, проведённая в крае местными тренерами, стоит порядка 80 тыс. рублей, — рассказывает бизнес-тренер Николай Рычков, президент красноярского регионального отделения Профессиональной психотерапевтической лиги. — Многие профессионалы, кстати, считают это демпингом — тренинг, по их мнению, не может стоить дешевле 100–120 тыс. руб. Зарубежные специалисты предлагают проведение тренинга из расчёта тысяча долларов в день за каждого тренера (сюда включается и оплата их проживания). Но в зарубежные команды, как правило, входит до 15 человек».

Кадры, которые ничего не решают

Альтернативный взгляд на тимбилдинг заключается в том, что поддержание положительного эмоционального фона в коллективе — в лучшем случае работа вхолостую, а в худшем — корыстное потакание наивным иллюзиям недалёких руководителей, гоняющихся за модой. Настоящий же тимбилдинг — это умело организованная провокация, грамотно срежиссированный конфликт.

Александр Корягин, бизнес-тренер:
— Тимбилдинг в широком смысле — не результат, а процесс постоянной работы с коллективом. В узком смысле — игровая форма, необходимая тогда, когда коллектив начинает заедать рутина. Большинство красноярских тренеров предпочитают второй, более легкий вариант.

«Искренняя любовь сотрудников друг к дру-гу и общепринятое понимание команды как бригады должны иметь минимальное значение в бизнесе, — говорит директор компании «Тренинг холл» Ефим Чеботарёв, — потому что это убивает готовность команды конфликтовать, а значит — двигаться вперёд. Мнимая гармония и боязнь конфликтов разрушают команду. Грамотный тренер должен уметь обострять конфликты и управлять ими. Без провокации двигаться дальше невозможно! Именно поэтому подобные тренинги для управленческих кадров чаще проводятся на выезде, желательно с ночёвкой, чтобы было время «допереварить» события прошедшего дня — вечерняя неформальная часть для этого и предназначена».

Как найти грамотного тренера — не массовика-затейника, не великого комбинатора, но истинного профи? Нам дали такой совет: прежде чем подписать контракт, неплохо встретиться с человеком лично. Если будет говорить много и ни о чём — значит, жулик. Но под такое определение с успехом подпадает большинство гастролирующих по России высокооплачиваемых бизнес-тренеров с мировым именем!

Между тем метод своевременного выявления лжепрофессионалов раньше был хорошо известен любому грамотному кадровику крупного советского предприятия. В быту он зовётся здравым смыслом. И если руководствоваться им, читая откровения людей, зарабатывающих на жизнь тимбилдингом, приходишь к неутешительному выводу, что многим из них вообще противопоказано работать с людьми. Тем более брать за это деньги. Ибо, как известно, человек, не способный объяснить пятилетнему ребёнку, чем он занимается, — проходимец.

Но не будем столь категоричны: среди местных тимбилдеров немало профессиональных психологов. На Западе же это, как правило, пожилые опытные бизнесмены, да и в российском тимбилдинге уже явно прослеживается тенденция вымывания психологов из профессии. «Сейчас чистых психологов среди тренеров уже не осталось, — считает бизнес-тренер Дмитрий Россиев. — Либо они получили опыт в бизнесе и сами стали хорошими бизнесменами, либо ушли из тимбилдинга».

Главный критерий определения действенности той или иной методики тимбилдинга или профессионализма бизнес-тренера — практика. Это, пожалуй, единственное, в чём сходятся все опрошенные ЭКО профессионалы. Соответственно, и лучший способ выбора нужного специалиста более чем традиционный — по рекомендации.

Стоит ли игра свеч?

В ближайшем будущем, считает Борис Хасан, количество профессиональных тимбилдеров значительно сократится. Схлынет пена, вызванная модой, здравый смысл возобладает, и всё в значительной степени вернётся на круги своя — тем, за что сейчас немалые деньги берут бывшие психологи с трудноопределимым уровнем квалификации, займутся собственные специалисты предприятий, менеджеры по персоналу. Выражаясь старорежимно, кадровики. И лишь небольшие фирмы, возможно, будут время от времени обращаться за консультациями в специализированные агентства.

Впрочем, произойдёт это лишь тогда, когда руководители фирм задумаются, за что они отдают порой по несколько тысяч долларов. А ответ на этот вопрос далеко не так прост!

Ефим Чеботарёв, директор компании «Тренинг холл»:
 — Имеет ли смысл пригласить на тренинг «варяга»? Свободный доступ к информации нивелирует уровень профессионализма местных и «заезжих» тренеров. К тому же столичные тренеры не знают местной специфики и иногда допускают ошибки

Дело в том, что в тимбилдинге, в том виде, в котором он чаще всего практикуется в России, на самом деле мало нового, за исключением модных словечек и мудрёных психологиче-ских терминов. И сравнения бизнес-тренеров с сектантскими гуру, массовиками-затейниками и великими комбинаторами выглядят комично лишь на первый взгляд. Тот же Остап Бендер, изымавший деньги у доверчивых сограждан при помощи четырёхсот относительно честных способов, был отличным руководителем. Держать в узде таких персонажей, как Киса Воробьянинов, Шура Балаганов и Паниковский, умело манипулировать ими, направляя их дикие таланты в нужное русло, — всё это требует ярко выраженных лидерских качеств. Или, как сейчас принято говорить, харизмы.

Грамотный управленец должен стать лучшим тимбилдером для своих подчинённыхИ здесь мы сталкиваемся ещё с одним парадоксом. Многие бизнес-тренеры, с которыми беседовал ЭКО, уверяли нас, что хорошему руководителю тимбилдинг не нужен: харизматичный лидер вроде Остапа Ибрагимовича и сам способен сформировать команду, верно определить сильные и слабые стороны своих подчинённых, а затем направить их усилия в нужном направлении, попутно погасив возникающие в коллективе конфликты. Либо, напротив, поддерживать их на нужном уровне для создания пресловутой системы «сдержек и противовесов».

Выходит, что тимбилдинг — своеобразный костыль для руководителя, у которого хромает кадровый вопрос. Или нет харизмы. Может ли тимбилдинг реально помочь такому руководителю? Наиболее честные тимбилдеры говорят прямо — нет. Другие отвечают уклончиво. Образец дипломатичности — ответ одного из тренеров: «То, чему я научу во время тренинга, человек будет уметь делать, но я не гарантирую, что он будет это делать».

Получается замкнутый круг. Хорошему руководителю тимбилдинг не нужен, а плохому нужен, но не поможет. Возвращаемся к уже заданному выше вопросу — зачем?

До того как принять решение, проводить ли тренинг по формированию командного духа в своей компании, руководителю, по мнению бизнес-тренера Александра Корягина, для начала стоит проанализировать ситуацию: «Даже если руководитель видит, что компания остановилась в своем развитии, не факт, что нужен именно тимбилдинг. Может, для начала лучше просто товар поменять? И вообще, нельзя сформировать командный дух и привить людям корпоративную солидарность за выходные. Какой-то комплекс мер должен применяться постоянно. И в этом смысле грамотный управленец и должен стать лучшим тимбилдером для своих подчинённых».

Наконец, не стоит относиться к тимбилдингу как к панацее. «Руководители в ожидании чуда с одной стороны и недобросовестные ребята, готовые провести за ваши деньги всё что угодно, — вот причина нынешнего бума, который ничем не отличается от моды на магов и предсказателей, — считает Александр Корягин. — Это болезнь роста нашего бизнеса».

Алексей Соколов
журнал «Экономическое обозрение»


 


Оставить комментарий
Китаев Н.Н.

Столичный адвокат А. Куприянов утверждает, что правоохранительные органы фактически давно признают существование сверхъестественных сил. Он пишет: «Проиллюстрирую это на одном примере. Практически все рекламные издания печатают объявления магов, колдунов, «целителей, действующих без ведома больного», и прочих. Все услуги платные. Если это сплошь обманщики, то милиция должна ежедневно возбуждать десятки дел о мошенничестве. В противном случае признается, что данная категория «предпринимателей» деньги получает не зря. Получает за «работу». Конечно, среди указанной публики шарлатанов хватает, но и настоящих колдунов достаточно много»1.
Автор полностью разделяет мнение А. Куприянова о том, что органы милиции обязаны возбуждать уголовные дела по фактам мошенничества в отношении всех (!) лиц, которые предлагают гражданам оккультные услуги. Правда, по утверждению А. Куприянова, «милиция и прокуратура оказались бессильны перед разгулом бесовщины в России... только ввиду материалистического миросозерцания своих сотрудников, которым в ХХ–ХХI вв. пропитана не только вся правоприменительная практика, но зачастую и теория правоохранительной деятельности»2.
На самом деле пресловутое бессилие милиции и прокуратуры по отношению к различным «магам» и «колдунам», рекламирующим свои «необычные» способности, обусловлено ординарным неумением и нежеланием представителей этих органов расследовать уголовные дела по данному виду мошенничества. В том случае, когда действия «колдуна» приобретают широкий общественный резонанс негативного характера, следственные органы, несмотря на «материалистическое миросозерцание», способны  вполне успешно доказать вину мошенника, именующего себя «магом», а суд – вынести обоснованный обвинительный приговор.
В качестве примера можно привести уголовное дело «колдуньи Валентины», являвшейся в период 1997–1999 гг. владелицей ООО «Марчи» и «Алистер Сантерас», в которых функционировали «салоны магии». Валентина Лукьянова, позднее сменившая фамилию на Камальдинову (под которой ее осудили), с помощью средств массовой информации создала и распространила заведомо ложную рекламу на свои «услуги» оккультного характера. Лукьянова объявила себя «ясновидящей» и бралась успешно разыскивать исчезнувших людей, украденные автомобили, содействовать в возврате долгов, «снимать порчу», избавлять от алкогольной зависимости, диагностировать и лечить разные болезни, а также многое другое. Оплату «колдунья Валентина» принимала в рублях и долларах США, а также в виде золотых ювелирных украшений.
Несмотря на рекламные обещания, фактическое положение вещей в салонах магии   «Марчи» и «Алистер Сантерас» разочаровывало: пропавшие люди и похищенные автомобили не были найдены, заговоры «от запоя» никого не лечили, обряды для возвращения долга оказались безрезультатными.
Журналист Н.Ю. Седова в 1998 г. провела свое расследование: прибегнув к маскараду, она явилась в салон «Марчи» и обратилась к Лукьяновой за помощью в жизненных проблемах. «Колдунья Валентина» заявила посетительнице, что у той «пояс безбрачия», но личная жизнь может быть налажена за плату в 1 500 рублей. «Ясновидящая» не распознала в новой клиентке замужнюю женщину, имеющую четверых детей.
Когда в СМИ города Зеленограда появились статьи Н.Ю. Седовой, разоблачающие мошенничество Лукьяновой, последняя предложила журналистке «договориться и работать вместе», цинично заявив: «Люди – «лохи», грех не «обуть», т. е. не обмануть.
Но и после серии изобличительных публикаций органы следствия не спешили с возбуждением уголовного дела против Лукьяновой по фактам ее мошенничества. «Колдунья Валентина» благополучно практиковала еще почти весь 1999 г., в конце которого несколько потерпевших обратились в милицию с заявлением на действия мошенницы. Только тогда уголовное дело было возбуждено.
Комиссии врачей-психиатров, признавшей Лукьянову вменяемой, она объяснила цели своей деятельности по обману «лохов» столь же откровенно, как и журналистке Н.Ю. Седовой. По делу была назначена необычная комплексная экспертиза. Это исследование провела комиссия научно-практического Центра традиционной медицины и гомеопатии Министерства здравоохранения РФ. Эксперты, в частности, должны были определить: имеются ли у Лукьяновой «дар ясновидения, способность к гипнозу»?
Академик И.П. Павлов писал: «В некоторых случаях при объяснении обычной сознательной деятельности дифференцировочная способность человека обостряется. При особых состояниях так называемого ясновидения дифференцировочная способность человека доходит до бесконечной тонкости»3. И.П. Павлов относил это «ясновидение» к деятельности обычных органов чувств, тогда как великий французский физиолог Шарль Рише, а за ним и современные парапсихологи относят ясновидение к еще неизвестному виду чувствительности.
Эксперты использовали специальную аппаратуру и тесты, применяемые в психологии и парапсихологии (карты Зенера). Они не обнаружили у Лукьяновой ни «способности к гипнозу», ни «дара ясновидения», ни «целительских навыков и способностей».
9 июня 2001 г. Зеленоградский окружной суд признал «колдунью Валентину» виновной в мошенничестве и заведомо ложной рекламе, осудив ее к шести годам лишения свободы. Приговор вступил в законную силу.
Подобные «колдуны» и «врачеватели» известны правоохранительным органам России с давних времен. Так, в 1929 г. громкий резонанс получило уголовное дело, рассмотренное выездной сессий народного суда 14-го отделения  г. Ленинграда в клубе «Василеостровский металлист», в присутствии большого числа рабочих. Речь шла о множественных эпизодах мошенничества, совершенного подсудимыми под видом оккультного лечения. Топорник Василеостровской пожарной части Шукес выдавал себя за «доктора медицины и гомеопата». Его зять Михаил Исаков назвался «представителем Французской академии черной и белой магии, великим магом Папернак-Аукером». Оба практиковали лечение «от всех болезней» с помощью талисманов и магических ритуалов, в которых важную роль играли зажженные свечи, земля с могил и заклинания. Помощники мошенников именовались «рыцарями Грааля». Все подсудимые были приговорены к лишению свободы4.
А в конце 1923 г. в народном суде 3-го участка г. Екатеринбурга был вынесен обвинительный приговор семи гадалкам, привлеченным к уголовной ответственности по ст.120    УК РСФСР (1922 г.), – «совершение обманных действий с целью возбуждения суеверия в массах населения, а также с целью извлечь таким путем какие-либо выгоды...». Екатеринбургские ворожеи, как выяснилось на суде, не только гадали на картах и по руке, узнавая прошлое и предсказывая будущее, но и занимались «привораживанием» мужчин к женщинам, устанавливали добрые отношения между ссорящимися и т. п. Из семи подсудимых четверо были неграмотные, две – малограмотные и только одна с 4-классным гимназическим образованием, что не мешало им вести выгодное существование за счет потерпевших, которые сами были неграмотные или имели начальное образование5.
Специальные исследования, проведенные юристами, показывают, что личность потерпевших от мошенничества характеризуется рядом специфических психологических признаков. Это – экстравертированность, повышенный уровень тревожности, неудовлетворенность своим социальным статусом и материальным положением, некритичность при восприятии информации, эмоциональная лабильность и т. п.6 Однако мы не смогли обнаружить ни одного уголовного дела, рассмотренного судами России, в котором содержались бы заключения судебно-психологических экспертиз личности потерпевших от действий мошенников, выдающих себя за ясновидцев, пророков, экстрасенсов. Следственные органы оказались не подготовлены к успешной работе по делам названной категории. Такая ситуация, на наш взгляд, во-многом обусловлена инертной позицией органов прокуратуры, которая «не замечает» действий мошенников.
В качестве примера можно привести действия гражданки республики Украина Зайцевой Валентины Петровны, 1968 года рождения, которая под  псевдонимом «ясновидящей Валентины» весной 2004 г. обирала доверчивых жителей г. Иркутска (только за присутствие на ее «сеансе» нужно было заплатить 600 рублей с человека). Журналисты различных газет доказательно изобличили мошенницу и в своих публикациях призвали прокуратуру Иркутской области незамедлительно возбудить уголовное дело и привлечь ... к уголовной ответственности. Несмотря на это, органы прокуратуры должных мер принимать не стали, мошенница собрала с доверчивых жителей Иркутской области сотни тысяч рублей и уехала домой на Украину7.
Зато прокуратура республики Карелия выказала профессионализм: две подобные «ясновидящие» с Украины – Татьяна Мороз и Татьяна Костева, собравшие на таких же сеансах с жителей Карелии более 3 миллионов рублей были арестованы и осуждены судом г. Петрозаводска за квалифицированное мошенничество8. Ворожеи действовали под прикрытием ООО «Судьба», аналогичного салонам мошенницы Камальдиновой-Лукьяновой из г. Зеленограда, о которой рассказывалось выше.
В контексте изложенных фактов вызывает недоумение нынешняя позиция Генеральной прокуратуры РФ, которая не принимает никаких мер в отношении «экстрасенса» Г. Грабового, объявившего себя «вторым Христом» и обещавшего воскресить детей, погибших в Беслане. Имеющий диплом медицинского фельдшера     Г. Грабовой обещает воскресить человека ...даже при взгляде на его фотографию, если на счет «экстрасенса» внести сумму 39 100 рублей. Журналисты «Комсомольской правды» провели нехитрый эксперимент: на компьютере создали фотографию никогда не существовавшего человека, заплатили указанную сумму и лично от
Г. Грабового на его «сеансе» получили уверения в том, что умерший вскоре воскреснет. Но многочисленные публикации об этих мошенничествах Грабового игнорируются прокуратурой9.
Академик Э.П. Кругляков, возглавляющий в Российской академии наук комиссию по борьбе с лженаукой, так объяснил «неуязвимость» Грабового: «Это мошенник. Во всех случаях, когда я разбирался с его делишками, обнаруживалась фальсификация... Грабового в свое время вскормили высокопоставленные чиновники самых разных ведомств. Зачем? Он через них получал большие деньги. И делился...»10.
Можно утверждать, что только объективная правовая оценка действий Г. Грабового, данная судом, позволит непредвзятому наблюдателю оценить качество нынешних правоохранительных органов России, призванных, в частности, вести борьбу с мошенничеством.

Примечания
1 Куприянов А. «Темные силы» как субъект преступления // Рос. юстиция. 2001. № 8. С. 74.
2 Там же.
3 Павлов И.П. Полн. собр. соч. М.; Л., 1952. Т. 5.      С. 520.
4 См.: Фокин-Бельский М. «Целители» // Суд идет! 1929. № 15. С. 927–928.
5 См.: Рожанский В. Ворожеи, гадалки, колдуны перед народным судом // Суд идет! 1924. № 2. С. 95–100.
6 См.: Онищенко О.Р. Характеристика личности потерпевших от мошенничества // Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминалистики. Омск, 2003. Вып. 7. С. 122.
7 См.: Валентина до сих пор на свободе // Родная земля. 2004. 19 марта; Карелова М. Иркутяне отдают сотни тысяч заезжей гадалке // Комсомольская правда. 2004.       18 марта.
8 См.: Миммиева О. Мошенницы-прорицательницы // Рос. газ. 2005. 5 марта.
9 См.: Ворсобин В. Детей Беслана обещают воскресить к 15 октября // Комсомольская правда. 2005. 27 сент.; Он же. Как Грабовой воскрешал нашего фоторобота // Там же. 2005. 29 сент.; Он же. Как я пытался посадить Грабового // Там же. 2005. 1 дек.; Нуйкина М. Грабовой греет руки на терактах // Там же. 2005. 23 дек.
10 Цит. по: Медведев Ю. Время шарлатана // Рос. газ. 2005. 21 сент.

Оставить комментарий

Новая коллекция TreKo.Ru: специалисты по метафизике и ментальному целительству, академики семи академий, дети кристаллической вибрации... и другие перлы в рекламе тренеров.

Редактор сайта обращает внимание уважаемых Читателей на типичные моменты:

  1. Обилие громких регалий («президент ассоциации Валеологии и телесноориентированной психотерапии», «Признаный член (академик) Международной академии проскопических наук имени Мишеля Нострадамуса» и т.п.)

  2. Обилие наукообразных неологизмов («космоэниопсихосуггестолог», «компьютерно-ментальное и электронно-психотронное государство»…)

  3. Декларирование сверх-широкого спектра навыков «в любых областях» («доктор философии… Специалист по групповой психотерапии… Инженер-механик, художник. Степень бакалавра по специальности финансы и аудит. Магистр экономики (MBI). Обширный опыт в управлении бизнес проектами... Многолетний опыт проживания в различных общинах, центрах и монастырях разных стран…»)
Все примеры – реальные. Грамматика сохранена.

Шедевральный" спам (прислано по эл. почте):
    "ЛАБОРАTОРИЯ ЗАПРETНЫХ НЭО – TEХНОЛОГИЙ

    Этoгo Bы не пpoчтёте ни в oднoй книге!
    АГРEССИBНЫЙ НЭО - MАРКETИНГ

    Секpеты выдающихся личнoстей и их успешнoгo упpавления сбытoм
    НА АBTОРСКИХ СEMИНАРАХ – TРEНИНГАХ
    Bиталия БОРЩА

    Не для всех! Toлькo для oдеpжимых манией успеха!

    METОДИЧEСКИE ХАРАКTEРИСTИКИ

    Пpoгpамма выпoлняется с испoльзoванием сoвpеменных интеpактивных фopм и метoдoв oбучения (тематические анекдoты, пpимеpы, экспеpименты, демoнстpации, эбилитингoвые тесты, pазpабoтка пpямo на семинаpе гoтoвых технoлoгий и pекoмендаций пoд некoтopые фиpмы участникoв семинаpа).

    B ПРОГРАMME СEMИНАРА:

    Bступительный пункт – дoсpoчнo не pазглашается.

    1. Pull – marketing. Сoздание спpoса. Пpиём «кoллективный агентский спектакль».

    [...]

    1O. Два фенoмена дoминанты – истoчник oзаpений и утpаты самoкoнтpoля, т.е. уязвимoсти. Фенoмен: мыслить «пo кpугу», вoзвpащаясь к oчагу вoзбуждения. Boзмoжнoсти испoльзoвания oчага вoзбуждения (дoминанты) в НЛП пo метoду спускoвых кpючкoв типа «клац, пoехалo».

    (Прим. Редактора: С первоисточником можно ознакомиться здесь: Викентьев И.Л., Феномен доминанты А.А. Ухтомского.)

    [...]

    З9. Для желающих свеpх пpoгpаммы пoсле I8:OO (в Киеве). Пpактическая пoездка участникoв семинаpа пo poзничным тoчкам Киева и «pазгpoмы» супеpмаpкетoв pуками участникoв тpенинга пoд pукoвoдствoм тpенеpа (за дoпoлнительную плату).

    [...]

    42. Рoссийские бoевые технoлoгии на укpаинский манеp. Дo семинаpа не pасшифpoвываются.

    BEДET СEMИНAР

    Bиталий Бopщ - пpoфессиoнальный бизнес-тpенеp, выпускник Moскoвскoгo филиала Кopoлевскoгo Института Tpенингoв Откpытoгo Унивеpситета Bеликoбpитании. Специалист пo системам сбыта, oснoванных на метoдиках Eвpoпейскoгo унивеpситета бизнеса (Гаага, Нидеpланды). Разpабoтчик известнoгo в Рoссии кoмплекса семинаpoв – тpенингoв «Эффективный сбыт «пoд ключ», пoлучившегo в наpoде название «бoевых poссийских технoлoгий».

    Сoтpенеp Дмитpия Mукoсея – чемпиoна Moсквы 2OOЗ гoда сpеди тpенеpoв пo меpчандайзингу, известнoгo в Укpаине пo pазpабoтке меpчандайзингoвых акций ЛBЗ «Сoюз-Bиктан», TM «Немиpoф», TM «Джус» и «Джусик» (Mайбл) и дpугих.

    Разpабoтчик пpoгpаммы «Нoвые амеpиканские маpкетингoвые технoлoгии. Ревoлюция в маpкетинге ХХI века» Moскoвскoгo Центpа Бизнес Tpенингoв, Семинаpoв, Бpифингoв, кoтopая пpедставляет нoвые для Рoссии и Укpаины технoлoгии в адаптиpoваннoм к poссийскoму pынку виде, а именнo: Promotion – marketing, Pull– marketing, Prescription-marketing,Push-marketing,Sympathize – marketing,MLM (сетевoй маpкетинг), NLP – marketing (или агpессивный маpкетинг), Cultivation – marketing, Worship – marketing, Imitation– marketing, Distortion – marketing, Observation – marketing «Япoнскoе чудo», маpкетинг благoтвopительнoй деятельнoсти.Разpабoтчик пpoмoушн акций в poзничных тoчках. Известен в Скандинавских стpанах, Бельгии и Гoлландии пo opганизации сеансoв oднoвpеменнoй игpы в шахматы в супеpмаpкетах. Mеждунаpoдный мастеp пo шахматам.

    Ученик Mеpилин Аткинсoн - oднoй из oснoвoпoлoжниц НЛП – специалиста пo НЛП - технoлoгиям в бизнесе, уникальным технoлoгиям pекpутинга, эбилитингoвoгo тестиpoвания пеpсoнала и эбилитингoвoй пoдгoтoвки.

    Разpабoтчик уникальнoй метoдики: «Япoнская, немецкая, амеpиканская классические системы opганизации тpуда. Tехнoлoгия кoнстpуктop пo сoзданию и внедpению индивидуальнoй кopпopативнoй культуpы». Оснoватель пеpвoгo в Укpаине эбилитингoвoгo института. Оснoватель oднoй из пеpвых в Укpаине Шкoл Бизнеса".
Оставить комментарий

Правда данный “академик” - Академик высшей магии! Это тебе не какая-то академия наук. И, самое главное - “Вся проводимая деятельность узаконена. На все виды услуг предоставляется гарантия. Имеется лицения на право деятельности и разрешение Комитета по контролю за деятельностью магов и целителей на территории РФ”. Гарри Поттер с его министерством магии отдыхает:)

Сайт шарлатана и преступника

Но письмецо любопытное. Крайне неудачная попытка использовать что-то типа нлп-шного воздействия. Но забавно:)

Оставить комментарий

Видно, заказали спам по телефону, а записывала секретарша:)

Текст до удивления прост:

“Компания произвадитель предлогает шпон березовый лущеный по готовым размерам 1600×1100x1,5мм, так же возможна прирубка на более мелкие размеры на гельотинном станке.”
Ни телефонов, ни сайта…

Письмо

Но вот они, спамеры хреновы:)

Оставить комментарий

Тематические особенности спама

Тематическое распределение спама относительно прошлой недели существенно не изменилось. После непродолжительного спада вернулась к привычным 8% доля писем тематики "Отдых и путешествия". Вплоть до Нового года ожидается стабильный рост этой категории - уже сейчас начали поступать предложения рождественских туров. Зато несколько снизился процент рассылок, посвященных личным финансам.

Прошедшая неделя принесла в наши почтовые ящики немало любопытных спамерских предложений, значительная часть которых относится к рубрике "Отдых и путешествия". Смелым предложением оказались "милитари-туры". Пару недель назад мы уже рассказывали про туризм, связанный с военной техникой, в частности, с истребителями. Очевидно, это направление получило дальнейшее развитие. Отдельные туры предлагаются для любителей авиации, бронетехники и прочих родов войск. Предлагается выполнить полетное задание (конечно, воздушный бой!), проехаться на броне танка или просто поучаствовать в маневрах в составе корпоративных туров либо индивидуально.

С вооруженными силами связано и еще одно необычное туристическое спам-предложение, в котором предлагают посетить "Супершоу на Бородино". Удивительно, но это событие посвящено не памятному сражению 1812 года, а событиям периода Великой Отечественной Войны.

А заканчиваются милитаристские рассылки прошедшей недели потоком писем с темой "Ищем сослуживцев по Забайкалью!".

Популярные тематики

No Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1 Медикаменты; товары/услуги для здоровья Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. 23,4% -1,0%
2 Другие товары и услуги Предложения других товаров и услуг 22,8% +9,0%
3 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 12,3% -2,1%
4 Компьютерное мошенничество Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества 9,8% -0,2%
5 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 9,2% -5,8%
6 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. 7,9% +5,4%
7 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 6,9% -2,9%
8 Остальной спам   4,0% -0,4%
9 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 3,8% -0,6%
10 Спам "Для взрослых" Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п. Менее 2% -1,4%

Самый массовый спам

Компьютеры, устойчивые к колебаниям напряжения !!!

Броски питания теперь не страшны! Предлагаем персональные компьютеры, безотказно работающие при напряжении питающей сети от 90-260В, в том числе при мгновенных скачках. Подробнее о продукте: {site}

Самый оригинальный спам

Уделите внимание смерти для того, чтобы хорошо жить!

Чего же мы все-таки боимся больше всего? Любви? Боли? Смерти? Стыда, позора? Одиночества?..

Один из сильнейших страхов для всех - страх Неизвестности. Страх смерти - это чистейший страх неизвестного, страх полного "ничего". Страх перед неведомым оказывается даже сильнее страха перед страданием: страдание можно как-то познать, понять, вытерпеть, одолеть - а неизвестность, полная неопределенность, - что с нею делать?

В основе всех наших страхов - только один, и это страх смерти, он же страх неизвестности, или страх жизни, как два крыла одной птицы.

"Человек, не принимающий свою смерть - не принимает свою жизнь", - считает Ролло Мей, представитель экзистенциального направления в психологии. У взрослого человека этот самый страх имеет множество уровней и замаскированных разновидностей. Страх полюбить или завершить отношения, потерять или приобретать собственность, расстаться с деньгами (вещами) или иметь их, страх двигаться или оставаться на месте, страх выбирать, страх перед будущим, страх ограничения возможностей (увечье, потеря функций организма), страх успешности или поражения:

Уделите внимание смерти для того, чтобы хорошо жить!
20 - 22 октября

Тренинг "Рождение. Смерть. Возрождение" поможет Вам избавиться от психологических проблем, так или иначе связанных со страхом смерти и утратой близких. Тренинг является частью программы подготовки специалистов по кризисной терапии, по окончании которой выдается свидетельство о повышении квалификации.

    Цель тренинга "Рождение. Смерть. Возрождение":

  • Обретение способности эффективно проходить через все жизненные преграды.
  • Проживание отношения к смерти.
  • Расставание с отжившими ролями.
  • Выработка жизненной позиции, направленной на отстаивание и расширение своих интересов.
  • Снятие синдромов хронической усталости и повышенной тревожности.
  • Обретение ресурсов для полноценной жизни
  • Оздоровление всего организма в целом

Методики, используемые в тренинге:

логотерапия В.Франкла, телесноориентированные практики, психодрама и ролевые игры, арт-терапия, медитационные техники.

Автор и ведущий программы "Рождение. Смерть. Возрождение": клинический психолог, кризисный психотерапевт, руководитель секций психотравматологии, преподаватель ведущих ВУЗов России, ведущий авторских семинаров в России и за рубежом. Опыт работы в кризисной тематике - 20 лет.

Продолжительность тренинга 1 уикэнд (пятница 19.00-22.00; суббота и воскресенье 11.00-19.00)
Стоимость участия в тренинге 5000 руб.

Институт Психологического Консультирования
Запись по телефону: {tel}

Тренинг является частью программы подготовки специалистов по кризисной терапии, при этом - это самостоятельный, законченный, цельный тренинг, дающий мощный толчок для последующего движения.

Подробнее о программе подготовки специалистов по кризисной терапии:

Программа опирается на непосредственный опыт работы автора и его учеников в горячих точках, опыт практической работы психологов различных ведомств и организаций, опыт зарубежных специалистов в этой области. В то же время программа является эксклюзивной с точки зрения комплексного подхода к кризисной проблематике.

Цели и задачи программы:
- практическая подготовка специалистов к работе в экстремальных условиях;
- обучение эффективным методам работы с кризисными состояниями, ОСР и ПТСР;
- обучение способам профилактики профессионального "выгорания" специалистов, оказывающих кризисную помощь;
- получение представления о модели организации работы в чрезвычайных ситуациях.

Структура программы
96 учебных часов
I ступень, 20 часов
Тренинг отношения к смерти "РОЖДЕНИЕ. СМЕРТЬ. ВОЗРОЖДЕНИЕ"
II ступень, 19 часов
Теория посттравматического стресса
Базовые навыки кризисной помощи
Техники NLP как методы кризисной интервенции

III ступень, 19 часов
Личность профессионала в экстремальной ситуации
Телесно-ориентированный подход в работе с кризисными и посттравматическими состояниями

IV ступень, 19 часов
Модель психологического обеспечения в экстремальной ситуации
Метод глазодвигательной десенсибилизации и проработки травмы при помощи движений глаз Ф. Шапиро
Системный подход в работе с кризисными и посттравматическими состояниями
Комплексный подход в работе с кризисными и посттравматическими состояниями
Особенности развития ПТСР у детей

V ступень, 19 часов
Основы танатологии
Основы суицидологии
Работа с горем и потерей
Психологический дебрифинг

Программа состоит из 5 ступеней. Каждая ступень проходит раз в месяц в выходные дни (суббота и воскресенье с 11.00 до 19.00).
Стоимость всего курса с учетом тренинга "РОЖДЕНИЕ. СМЕРТЬ. ВОЗРОЖДЕНИЕ" составляет 19.900 рублей.
Посещение любой отдельной ступени стоит 4.600 рублей.

По окончании всех ступеней программы участники получают свидетельство о прохождении пролонгированного курса обучения в области оказания психологической помощи людям с ОСР, ПТСР и кризисными состояниями. Объем программы составляет 96 часов, поэтому ее прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста. Запись по телефону: 741-13-46

В нашем институте Вы можете выбрать программу, которая подходит именно ВАМ! Наши программы - это обучение, в основе которого лежат личные ощущения и переживания, это возможность разрешить конкретные проблемы и овладеть способами психологической помощи и самопомощи.
Программа личностного роста и Высшие курсы психологии (диплом). Здесь Вы можете получить дополнительное образование по специальности "психолог-консультант" или просто научитесь решать свои проблемы и делать жизнь такой, какой хотите ее видеть именно Вы. Системные семейные расстановки по методу Б.Хеллингера.
Он и она, мир отношений (от зависимости - партнерству и близости).
Арт-мандала терапия.
Телесноориентированная психотерапия.
Обучение работе со снами (карты снов и фантазий С.К.Уильямса).
Юнгианский анализ - терапевтические группы от 20 до 60 лет - вторник 19.00-22.00, среда 11.00-14.00.
Курс подготовки к родам.
Психологический театр для детей 6-8, 9-12 и подростков 13-17 лет;
Студия раннего развития и подготовки к школе детей 2-6 лет.
Индивидуальное и семейное консультирование.
Дополнительная информация по телефону: {tel}

Оставить комментарий